среда, 16 сентября 2009 г.

Создание подобного издания назрело уже давно. Ведь со времени появления у нас эстрады, которая потом трансфор­мировалась в поп-музыку, прошло полве­ка! В городе уже есть и рок-группы, и рэ­перы, и металлические команды, и джазме­ны, которые успешно выступают на миро­вых подмостках. Есть специализирован­ные издания, музыкальные телеканалы, музыкальные магазины, музыкальные кафе и ночные клубы (а значит, существу­ет клубная культура), есть свои промоу­терские компании, есть даже специали­зированная музыкальная премия, о раз­ного рода песенных конкурсах и фести­валях уже не говорим - их пруд пруди. То есть уже выстроена некая инфраструкту­ра вокруг музыки, а это уже практически настоящий шоу-бизнес.


Попытка написать и классифициро­вать историю современной алматинской музыки уже делалась в книге Арсена Баянова «Алма-Ата неформальная», кото­рая вышла в свет летом 2005 года. Книга состояла из 11 глав и приложения. При­ложение как раз и называлось «Энци­клопедия современной музыки Алматы». (Потом попытались сделать это в журна­ле «AG», который редактировал Арсен.) Энциклопедия - термин, который обязы­вает ко многому, подразумевается, что за этим скрываются практически все спра­вочные данные о том или ином предмете. Но в нашем случае - это обзор, а также рассказ о некоторых временных отрезках в истории нашей современной музыки. Например, в одной главе рассказывается о концертах в Алматы родоначальников британского хард-рока, а также о некото­рых других знаменитостях, которые дали представление о том, что такое настоя­щая мировая музыка, и возможность по­смотреть таким образом на себя как бы со стороны. Это тоже очень важно, имен­но равнение на мировые стандарты по­могает найти себя, свое лицо.
Между тем первая часть книги не только о музыке, но и о так называе­мом бэкграунде, том самом преслову­том бульоне, в котором вызревают на­стоящие или фальшивые ноты, это дает хоть какую-то возможность понять, поче­му все случилось так, а не иначе. К тому же музыка рождается как раз там, в бэк­граунде.

Если же искать точку отсчета зарож­дения популярной музыки в республике, то есть одна дата - это 1959 год, как раз тогда появился на свет первый профес­сиональный эстрадный оркестр Казах­ского радио и телевидения. Так что 2009 год - год юбилейный. 50 лет нашей попу­лярной музыке. (Хотя, конечно, дата эта условная.) Для такого жанра это не воз­раст. Американский джаз возник вооб­ще в XIX столетии и все еще продол­жает развиваться, трансформироваться, искать и находить новые формы, новый язык, а значит, у нас все еще впереди.


Вторая часть «Антологии» дает некото­рое представление о музыкантах, кото­рые и делают историю нашей популяр­ной музыки. Спектр широкий - от поп-ис­полнитилей до рок-групп, джазменов, рэ­перов и авангардистов. Это будет инте­ресно не только специалистам, но и ши­рокому кругу читателей.

Часть третья - музыкальная траги­комедия, своего рода фантазия на тему «Джон Леннон и наш город» - будет тут как раз к месту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий